Окраска самолёта Ил-2 (зав. 18109) командира авиаэскадрильи 947-го штурмового Севастопольского авиаполка 289-й штурмовой авиадивизии 7-го штурмового авиакорпуса 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта майора Чернова Г.Г.
Самолёт Ил-2 (зав. 18109) командира авиаэскадрильи 947-го штурмового Севастопольского авиаполка 289-й штурмовой авиадивизии 7-го штурмового авиакорпуса 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта майора Чернова Г.Г.
Октябрь 1944 г. Машина 1-го завода. Заводской номер подлинный.
Рисунки самолётов сделаны на основе шаблонов из авиасимулятора "Ил-2 Штурмовик Великие сражения"
https://il2sturmovik.ru/about/
Чернов Георгий Герасимович.
Родился 25.11.1916 г. в селе Радьковка ныне Прохоровского района Белгородской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1940 г. Окончил 2 курса Белгородского педагогического техникума.
В Советской Армии с 1936 г. В 1937 г. окончил Качинскую военно-авиационную школу пилотов.
Участник освободительного похода советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939 г.
На фронте с 22.06.1941 г.
К 09.1944 г на боевом счету капитана Г.Г.Чернова 186 боевых вылетов на штурмовку войск противника, бомбардировку его военных объектов, 23 уничтоженных на земле самолёта, 56 танков, 22 бронемашины, 12 артиллерийских батарей, 1150 солдат и офицеров противника.
13.04.1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм, штурману 232 ШАП 289 ШАД 8 ВА 4-й Украинский фронт, капитану Чернову Георгию Герасимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№1315) и медали «Золотая Звезда» (№15923).
Из воспоминаний Никулина Алексея Семёновича 947-ой ШАП 8-ой ШАК (резерв главнокомандования) 37 б/в 2 воздушные победы, 1 сбитый с земли.
"...21.12.1944 г. во время боев в Прибалтике эскадрилья получила задачу на штурмовку танков противника в его ближайшем тылу. Вылетев двумя группами (ведущий первой группы Чернов, второй его заместитель Кучин) и перелетев линию фронта на высоте 1200 м, группы получили предупреждение от полкового наводчика находящегося на переднем крае: "Горбатые будьте внимательны! В воздухе появилась большая группа немецких истребителей". Вскоре на расстоянии 5 км появились две группы вражеских истребителей, одна из которых летела на высоте 6000 м, а вторая на высоте 5000 м которые шли параллельно. Подойдя ближе к штурмовикам, половина истребителей резко начала снижаться, почти пикируя на группу Чернова и у всех на глазах ведущий первой пары вражеских истребителей буквально в считанные секунды на встречном курсе длинной очередью ударил по штурмовику Чернова. Его самолёт тут же вспыхнул и, накренившись на левую плоскость, резко пошёл вниз. Опомнившиеся наши истребители прикрытия вступили в бой, но было уже поздно. Первая группа штурмовиков сразу же, как сбили Чернова, сбросила бомбы и вернулась на аэродром, а вторая, с большим снижением выйдя к цели, отбомбилась по танкам противника и только после этого вернулась назад. Самолёт Чернова упал в одно из болот, после войны его искали, долгое время и так ничего и не нашли. Его документы посылали на дважды Героя, но так и не присвоили и посмертно.
Награжден: орденами «Ленина» (13.04.44), «Красного Знамени» (18.12.41), «Отечественной войны 1-й степени» (27.08.43), «Красной Звезды» (12.02.42), «Александра Невского» (13.10.44), медалями «За оборону Москвы» (18.11.44), «За оборону Сталинграда» (30.08.43).
Его именем названа Радьковская средняя школа..."
- Комментарии